К проекту «Север-Юг» могут подключиться другие страны – глава РЖД

0
Фото: К проекту "Север-Юг" могут подключиться другие страны – глава РЖД / Новости бизнеса и экономики

 

К проекту транспортного коридора Север-Юг, участниками которого являются Россия, Азербайджан и Иран, могут подключиться и другие страны.

 

Об этом сказал Trend во вторник глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

 

По его словам, проект строительства железной дороги Решт – Астара (Иран) находится еще только на проектной стадии.

«Учитывая это, теоретически возможно подключение других стран к этому проекту. Например, можно рассматривать участие в реализации проекта таких стран, как Индия или Оман, которые являются членами Координационного совета МТК «Север-Юг» и заинтересованы в развитии различных маршрутов доставки грузов по этому коридору», — сказал Якунин.

 

Он добавил, что на сегодняшний день обращений от других стран по участию в проекте в адрес ОАО не поступало.

Целью проекта создания международного транспортного коридора «Север-Юг» является интеграция транспортных магистралей Азербайджана, России и Ирана.

 

Железнодорожная линия Казвин-Решт-Астара протяженностью 375 километров в настоящее время является недостающим звеном в транспортном коридоре «Север-Юг», который соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Она будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России.

 

Строительство участка железной дороги Казвин-Решт протяженностью 205 километров уже завершено. По предварительным оценкам, ее пропускная способность составит 1,4 миллиона пассажиров и от пяти до семи миллионов тонн грузов в год. На всем протяжении железной дороги будут построены 22 туннеля, 15 мостов, строительство 15 туннелей уже завершено.

 

Инвестиции в строительство участка коридора Казвин-Решт-Астара (Иран)- Астара (Азербайджан) оцениваются в 400 миллионов долларов.

 

На первом этапе по коридору «Север-Юг» планируется транспортировать шесть миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем — 15-20 миллионов тонн грузов.

 

Автор: Максим Цурков. Редактор: Илаха Мамедли

 

Источник: Trend