Доля интернет-экономики в ВВП Китая достигла 7%

0

 

По итогам 2014 года доля интернет-экономики в ВВП Китая достигла 7 проц, что выше показателя США. Об этом сообщил сегодня Китайский информационный центр по интернету /CNNIC/, подводя итоги завершающейся в нынешнем году 12-й китайской пятилетки, сообщает ИА «Синьхуа».

 

За эти годы Китай стал мировым лидером по объему розничного товарооборота через интернет. Также благодаря всемирной сети уходящее пятилетие отмечено стремительным ростом китайских рынков, связанных с электронной информацией, говорится в аналитике CNNIC. И все это, по мнению составителей документа, свидетельствует о том, что интернет становится важной движущей силой развития китайской экономики.

 

2011-2015 гг. — это еще и период стремительного роста капитализации китайского сегмента интернета. В настоящее время он насчитывает 328 компаний с акциями, котирующимися на фондовых биржах, в том числе 61 — в США, 209 — в материковом Китае /Шанхай и Шэньчжэнь/ и 55 — в Сянгане. Их общая рыночная капитализация достигла 7,85 трлн юаней /1 ам. долл — 6,35 юаня/, что соответствует 25,6 проц от общего объема капитализации фондового рынка Китая.

 

С точки зрения CNNIC, в 2011-2015 гг. Китай вступил в полноценную эпоху мобильного интернета, символизирующую о «третьей волне» развития интернета. Для китайцев доминирующим средством доступа в сеть стал мобильный телефон.

 

Информационный центр, анализируя итоги уходящего пятилетия, обращает внимание также на такие моменты, как существенное сокращение «вредной информации» в интернете, облегчение жизни людей и упрощение процесса получения гражданами государственных услуг через сети, процветание сетевой культуры, трансформация функций правительства в условиях развития интернета, активизация законодательной работы относительно всемирной сети, а также углубление международного сотрудничества в области интернета.

 

Источник: ИА «Синьхуа»