LRT в Нур-Султане: быть или не быть?

10
LRT в Нур-Султане: быть или не быть?
Фото: Елорда инфо

LRT в Нур-Султане: быть или не быть? Затраты бюджета на развитие городского рельсового транспорта по итогам зимних месяцев выросли в 9 раз за год, передает finprom.kz.

В министерстве финансов утверждают, что приостановленный проект запуска столичного легкорельсового надземного трамвая будет возобновлён

Затраты республиканского бюджета на транспорт и коммуникации за 2 месяца 2019 года составили 33,3 млрд тг — на 1,1% больше, чем годом ранее.

В соответствующем периоде 2018-го затраты в этой сфере составляли 32,9 млрд тг, что, впрочем, уступало показателям 2017-го на 8,6%.

В структуре затрат бюджета на транспортную отрасль страны наибольшую долю занимают расходы железнодорожного транспорта: 42,4%, или 14,1 млрд тг (+36,5% год-к-году). На втором месте автомобильный транспорт: сумма вложений составила 10,3 млрд тг, снизившись на 36,6% за год (удельный вес — 31%). На водный транспорт пришлось 13,3% средств из бюджета, или 4,4 млрд тг (+92,4% год-к-году).

Сокращение затрат зафиксировано в сфере ремонта, содержания и улучшения качества автомобильных дорог общего пользования: 2,6 млрд тг — сразу на 77,4% меньше, чем годом ранее.

Примечательно, что наибольший рост отмечается в затратах на обеспечение развития городского рельсового транспорта: 2,5 млрд тг — сразу в 9,3 раза больше, чем в аналогичном периоде 2018 года.

В сфере развития городского рельсового транспорта в РК действуют несколько проектов. Так, важную роль в развитии столичной агломерации играет проект LRT в Нур-Султане. Стоит отметить, что на данный момент строительство Astana LRT приостановлено. По словам министра финансов Алихана Смаилова, причиной тому является задержка финансирования со стороны Государственного банка развития Китая. В настоящее время идёт согласование следующих траншей финансирования между китайским консорциумом и госбанком развития Китая.*

По данным компании Astana LRT, 80% проекта финансируется за счёт займов Банка развития Китая, 20% обеспечивает казахстанские источники финансирования. Из средств бюджета на выполнение проекта LRT на 2018–2019 годы были предусмотрены 16,2 млрд тг (в 2018 году — 9,1 млрд тенге, в 2019 году — 7,1 млрд тенге).**

Согласно отчёту о реализации Программы развития города Нур-Султана на 2016–2020 годы, по проекту «Новая транспортная система города Астаны LRT» в 2018 году 15,4 млрд тг направлены на погашение кредитных платежей Банку развития Китая.

forbes.kz 
** miid.gov.kz

Источник: finprom.kz