Финансы

Банки переходят на дистанционные каналы работы

Банки переходят на дистанционные каналы работы

 

Банки переходят на дистанционные каналы работы: с развитием ИКТ объем безналичных платежей увеличился за год в 2,4 раза, передает finprom.kz.

 

В ноябре объем безналичных платежей составил уже 300,8 млрд тг – на 4,6% больше, чем месяцем ранее, и сразу в 2,4 раза больше, чем год назад. Число транзакций увеличилось на 6,5% за месяц, и в 2,4 раза за год – до 23,4 миллиона.

 

Безналичные платежи достигли уже 23,4% от оборота в деньгах и 53,2% – по количеству операций. Для сравнения, годом ранее безнал составлял 14,3% от оборота в денежном выражении и 35,9% – в транзакциях.

 

 

Почти 47% безналичных платежей (против 27,5% годом ранее) совершено в ноябре через интернет – 141,2 млрд тг, сразу втрое больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

 

Цифровизация и развитие инновационных технологий способствовало активному переходу банковского сектора на дистанционное обслуживание. Так, НБ РК отмечает, что за первые три квартала 2017 года посредством интернет/мобильного банкинга с использованием платежных карточек было совершено 58,9 млн операций на 715,7 млрд тенге. По сравнению с годовыми показателями 2016 года количество и сумма операций увеличились на 51,9% и 78,9%, соответственно.

 

С использованием интернет и мобильного банкинга проводится практически каждый 2-3 платеж. Подавляющий объем приходится на переводы денег с одного банковского счета на другой – 35,5% от общего объема интернет платежей или 254,2 млрд тенге. При этом наиболее популярна оплата услуг операторов сотовой связи – 36,8% от общего количества интернет платежей, или 21,7 млн операций.

 

 

По итогам 2016 года в электронной коммерции отмечены очень высокие темпы роста: так, объемы розничной торговли подскочили на 54,2%, до 78,5 млрд тг, оптовой – на 3,2%, до 67,7 млрд тг, услуг – сразу более чем вдвое, до 80,2 млрд тг.

 

 

Любопытно, что основной прирост в розничной электронной торговле отмечен в секторе непродовольственных товаров – на 58,1%. Самые популярные продукты – стройматериалы, косметика и туалетные принадлежности и бытовая техника.

 

В то же время, интерес казахстанцев к интернет-покупкам продовольственных товаров по итогам 2016 года снизился (-5,3% к 2015).

 

 

Среди факторов, ограничивающих развитие e-commerce, предприниматели наиболее часто называли рост конкуренции (34,4%), недостаток финансовых ресурсов (34,3%) и недоверие населения к подобной форме покупок (18,2%).

 

В то же время, 28,7% компаний считали, что ограничений в будущем развитии e-commerce в РК нет.

 

 

Источник: finprom.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»