РАЗВОД НА ДЕНЬГИ или как мошенники играют на доверии

38
Источник фото: gtrk-omsk.ru

Казахстанские банки серьезно относятся к вопросам безопасности. Поэтому мошенникам легче «взломать» клиента, чем банковскую систему безопасности.

А быть или не быть жертвой аферистов решать вам, потому как в большинстве случаев доверчивость и нулевая бдительность могут сыграть злую шутку.

Топ-схем, как можно быть обманутым:

1. Лжеработник банка звонит с предупреждением о якобы подозрительной транзакции по вашей карте, приостановить которую можно, если очень срочно сообщить, например, кодовое слово, cvc/cvv, срок действия карты, код из sms. Могут также предложить  до выяснения обстоятельств перевести имеющиеся на карте деньги на другой счет. Его, конечно же, вам сообщат, но деньги с него уже точно не вернутся.

Совет АТФБанка: поступил такой звонок – прервите разговор и перезвоните в call-центр банка, но не обратным вызовом, а по номеру, указанному на официальном сайте или банковской карте. С большой долей вероятности настоящий сотрудник банка опровергнет байки мошенника.

2. Мошенники-«помогайки» предлагают быструю и очень выгодную помощь при  получении или закрытии банковских кредитов.

Совет АТФБанка: полезно вспомнить, что скупой платит дважды – обещания о баснословной экономии или выгоде должны насторожить.  Правильное решение — сообщить контакты «помощников» в банк, служба безопасности будет вам благодарна.

3. Ловушки в интернете — клоны банковских сайтов и аккаунтов в соцсетях, email-рассылки, акции и розыгрыши призов, для получения которых требуются конфиденциальные данные карты. Все это фишинг.

Совет АТФБанка: всегда проверяйте последовательность букв в адресной строке сайта, не вводите данные карты на подозрительных ресурсах, уточняйте акции в call-центре.

3. Внутреннее мошенничество, где главныедействующие лица — неблагонадежные сотрудники банка. Для борьбы с ними в банках работает антифрод-система, которая если не исключает фактов мошенничества полностью, то значительно их сокращает.

Совет АТФБанка: Считайте деньги, не отходя от кассы – универсальное правило, а также не оплачивайте услуги мимо кассы и требуйте квитанции и платежные документы обо всех финансовых операциях. Читайте и проверяйте подписываемые документы.

Банковская карта «не будет бита», если не использовать банкоматы с подозрительными приспособлениями, не терять карту из виду при оплате, не пользоваться интернет-банком в зонах с бесплатным доступом к wi-fi, соблюдать другие меры предосторожности.  

При любых сомнительных обстоятельствах звоните в банк! Сall-центр АТФБанка принимает звонки по номеру 2424 круглосуточно.

Источник: Etoday.kz